Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Никому такое в голову не приходило! Никто на такое не смел надеяться! В лучшем случае люди надеялись на некую жизнь вне тела — на чем и были основаны все религии. Но у Бога планы несравненно лучше всех человеческий представлений и ожиданий.

Сократ сделал невероятно сложное, и в то же время простое умозаключение, которое просто не умещается в сознании. Он сказал: «Люди – смертны. Сократ – человек. Значит, Сократ – смертен». Как все просто! Но попробуйте только вместо имени Сократа поставить свое имя. Люди – смертны. N – человек. Значит, N – смертен. Не может быть! Нет! Это сложно, даже невозможно представить! Это простая формула приходит к человеку как великое, страшное открытие. Приходит, но не входит в него, не вмещается. Невозможно человеку понять, осознать, в глубине души поверить в свою смертность. На земле сотни, тысячи религий, и все они говорят о жизни после смерти. Все они сосредоточены на том, что будет. Все утверждают, что с земной жизнью не приходит еще конец.

-2

И все эти религии обещают, конечно, жизнь загробную – когда душа от человека отойдет. И в Вавилоне, который стал символом отступнической религии, люди уповали на то, что их ждет какая-то жизнь после смерти. Ассирийцы представляли себе жизнь после смерти как бесконечную череду победоносных войн. И китайцы, и индейцы – все представляли себе какую-то спецефическую жизнь после смерти. Во всех этих религиях, конечно, много вымысла, человеческих фантазий, сказок. И все-таки понятие о жизни после смерти они усвоили твердо.

Даже в атеизме науку обязали бороться со смертью. И Сократ, которого обвинили в атеизме, выпивая чашу с цикутой жалел тех людей, которые остаются в этом несовершенном мире, жалел тех, кому еще предстоит страдать – ведь он отправлялся в мир иной. И Франциск Ассизский, посвятивший свою жизнь пламенной проповеди Евангелия, когда умирал от холода, голода, лежал на холодном каменном полу, со слезами радости говорил: «Приветствую тебя, сестра моя, смерть».

-3

Но вот что интересно: ветхозаветняя религия, то есть первые две трети Библии — это, наверное, единственная религия, которая не обещает жизни после смерти. В этом и была одна из причин притягательности для иудеев языческих культов — они все предлагали, за некоторую плату или обрядовые манипуляции, продолжение жизни после смерти. Заманчивая перспектива!

Но почему же, если Ветхий Завет является богодухновенным, в нем ничего не сказано о жизни после смерти? Разве не это — главное в религии? Разве не за этим люди в первую очередь приходят к Богу? Почему же ни один из пророков — Божиих пророков — не написал ничего внятного о жизни после смерти? Ведь об этом говорили даже язычники…

-4

Да потому что Бог задумал нечто большее и лучшее для человека — воскресение в обновленном теле и жизнь вечную. Такого язычники не обещали, это не приходило на ум философам. И даже пророкам не было открыто — а то, что было открыто, было еще и хорошо сокрыто. И сказать об этом мог только Сын Божий — и сказать не столько Своими словами, сколько Своей смертью и воскресением. Только воскреснув из мертвых Иисус Христос, Сын Божий, заявил официально о победе над смертью и о воскресении в теле — том великом даре Божием, который не приходил на ум язычникам. Иисус Христос явил этот дар — воскрешения во плоти. И все мертвые однажды, уже скоро воскреснут — одни к жизни вечной, другие на Суд.

Христос воскресе, возлюбленные братья и драгоценные сестры! Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

 

От Valery

Добавить комментарий