Есть море свидетельств, где люди рассказывают, о мытарствах и т.д., те, кто реально был там.
Мыта́рства — (“таможенные посты”) —1) места посмертного испытания души, на каждом из которых особыми демонами, мытниками, взыскиваются определенные виды грехов; 2) посмертное испытание души, обнаруживающее её нравственное состояние, совершаемое перед оком Беспристрастного Судьи, при непосредственном участии ангелов и демонов, влияющее на определение Частного суда.
Митрополит Афанасий Лимасольский советует: «Не нервничай. Будь терпелив и скажи:– Ничего страшного, просто всё происходит так, как должно произойти. Ты едешь на машине, и тебя подрезает другой автомобиль, а его водитель начинает ругать тебя, но ты будь терпелив.
Время возвращения Христа остается нам неизвестным (Мф. 24:36), но сопутствующие события этого последнего дня ясно раскрыты в Писании: мертвые воскреснут (Иоанна 5:28–29; Деяния 24:15) и все человечество. — вместе с мятежными ангелами (2 Пет. 2:4; Иуды 6) — будут осуждены Богом (Рим. 2:5–16; 2 Кор. 5:10а; Откр. 20:11–13); следовательно, каждый получит соответствующую награду или наказание (2 Кор. 5:10б; Откр. 20:14–21:8). Эти основные факты ясны, но ведутся серьезные споры по поводу более тонких деталей, таких как значение окончательного суда, для христиан, как следует понимать их окончательную судьбу и непреходящий характер эсхатологического наказания.
В то время как Ветхий Завет изображает Бога как праведного судью всей земли (ср. Быт. 18:25; 1 Цар. 2:10; 1 Пар. 16:33), который привлекает как отдельных людей, так и народы к ответственности за свои действия (например, Втор. 32:41; Псалом 110:6; Иов 19:29; Эккл 3:17; 11:9; Иезекииля 33:20; Иер 25:31; Иоиль 3:2), такой божественный суд, часто называемый «днем Господним» или просто «тот день» — обычно ограничивается исторической сферой (т. е. военное свержение, физическое проклятие и/или смерть); редко, если вообще когда-либо, это относится к окончательному, эсхатологическому или вечному суду. Некоторые тексты, возможно, намекают на это (Пс. 1:5; Еккл. 3:17; 11:9; 12:14), но ближе всего к окончательному судебному разбирательству в Ветхом Завете мы подходим к сцене в Даниила 7. Где Ветхий днями возглавляет небесный двор, на котором открываются книги, ужасающий четвертый зверь уничтожается в пылающем огне, и вечное царство отдается святому народу Божьему. Вероятно, тот же сценарий несколько иначе описан в 12-й главе Даниила, где спящие в прахе земном просыпаются — одни для славы и вечной жизни, другие — для посрамления и вечного презрения. В любом случае нет никаких сомнений в том, что оба этих текста отражают в Новом Завете изображение последнего Дня Господня и Страшного суда.
Подобный решающий «судный день», завершающийся вечной наградой или наказанием, гораздо более заметен в Новом Завете, как и в большинстве еврейской апокалиптической литературы первого века. Перспектива окончательного суда очень ясна в учении Иисуса, особенно в Первом Евангелии (например, Матфея 7:21–23; 10:15; 11:22, 24; 12:36, 41–42; 13: 40–43, 49–50; 16:27; 18:35; 19:28–29; 25:31–46), и остальная часть Нового Завета отражает аналогичный акцент (например, Деяния 10:42; 17: 31; 24:25; Рим 2:5, 16; 14:10; 1 Кор 4:5; 2 Кор 5:10; 2 Тим 4:1, 8; Евр 6:2; 2 Пет 3:7; Откр 11:18; 20 :11–15).
Несмотря на то, что Иисус полностью понес гнев Божий за верующих (1 Фес. 1:10), христиане не освобождаются от этой последней ассии (ср. 2 Кор. 5:10; Рим. 14:10–11; Евр. 10:30; Иак. 3: 11; 1Пет. 4:5). Однако они могут с уверенностью ожидать этого дня (1 Иоанна 4:17; ср. Рим 8:1), зная, что им не «прийти на суд» в смысле вечного осуждения (Ин 5:24).
Несмотря на это, ясно, что в этот день Иисус как Судья будет различать искренних верующих и тех, кто просто утверждает, что является его последователями и слугами (Матфея 7:21–23; Луки 12:46). Как подчеркивают эти и другие библейские тексты, праведный приговор на Страшном суде требует большего, чем просто мысленное согласие или словесное обязательство перед Христом как царем. Это поднимает один из спорных вопросов в современной дискуссии; а именно, значение дел для праведного приговора в последний день.
Из Нового Завета ясно, что Бог оправдывает нас только по благодати, только через веру только во Христа (Рим. 5:1–2; Еф 2:8–9). Однако столь же ясно то, что в последний день Бог будет судить нас по делам (Рим. 14:10–12; 2 Кор. 5:10). Поэтому обе эти истины следует рассматривать в противоречии, а не подчеркивать одну за счет другой. Мы праведны по вере, но очень важно понимать, что влечет за собой подлинная вера: такая вера не только доверяет Богу, но и получает конкретное выражение через любовь (например, Гал. 5:6; 1 Ин. 4:16–17) и настойчивость в делая добро (например, Матфея 5:16; Еф 2:10; Титу 2:14).