Могут ли при молитве за других появляться проблемы?
Когда мы молимся за других мы молимся не по гордости, а потому, что по другому поступить не можем. Господь дарует исцеление расслабленному не за его веру, а за веру его друзей, который «болели» за него, что несмотря на неудобства и пересуды других, втащив его самым необычным образом через крышу. Схиархимандрит Иоанникий сказал: «Если человек даже не достоин милости Божией по своим грехам, хоть немного, но все равно будет помощь».
Молитва за друга не может быть никому во зло. Просто разделяя с другим его беду, его немощь, молящийся понесет какую тяжесть и сам. А в каком виде это будет, уж тут решит сам Бог. Одному даст почувствовать ту же страсть, которую пытается вымолить его собрат, другому пошлет болезнь, третьему не строение душевное, те же чувства раздражения, уныния, в котором находится болящий.
«Но если не грехи на нем отразятся, то все же какую- то тяжесть ему придётся понести — дополняет протоиерей Андрей Ткачёв. -Ну с другой стороны не за праведника же нам молиться.
Главное соразмерить сил и знать степени решимости помогать другому.
Важно все же рассчитать свои силы, много она себе не брать ,чтобы самому не вредить душу.
Любовь — это жертва, это же собственно и сделал Христос, когда взял наши грехи на Себя.
Плохо только, когда брат не желает оставить грех, придумал ему оправдание, тогда это нехорошо. Такой человек сам себя приводит к смерти. И дорого стоит тот человек, кто не смотря на это, не бросает молитвы о нем. Это жертва, но за неё может многого лишиться, лукавый сильно может на него ополчиться. Есть одна молитва, которая спасает от бесовских нападений. Именно её Матерь Божья наказала написать на стенах дома преподобному Елеазару Анзерскому. С текстом её знакомьтесь здесь, предварительно пройдя ссылке: https://t.me/molitvaikona/7238. Как семью Елеазара она тогда защитила, так сохранит ваш дом.
Интересную мысль высказал и иерей, Константин Корепанов.
Он сказал, что «мы как санитары, медсестры, которые помогая другим молитвенно, принимаем на себя то состояние, в котором находится человек, за которого молимся. Мы входим в его Богооставленность, в его опустошенность, в его страх и и отчаяние. Это и означает что мы испытывает все то что испытывает он.
«То есть здесь опять же мы погружаемся на глубину, — продолжает батюшка. — И опасно для самого молящегося будет то, если он будет неподготовлен духовно сам .
В этом деле мы должны быть подготовленными лучше, чем он».
Аналогичный процесс происходит с нами, когда мы молимся за другого. Мы входим в то состояние, которое переживается им самим. Поэтому мы должны уметь молиться. У нас вера должна быть крепче, чем у него. Потому что, если наша вера будет такая же, как у него, то, когда мы начнём молиться за него, то впадём в отчаяние, и тогда нужно будет спасать уже нас.
К примеру, если мы молимся за алкоголика, то и с нами может начать происходить нечто подобное. Либо мы тоже начнём испытывать одержимость алкогольного опьянения, либо нам захочется, если не выпить, то непременно чем-то утешиться. Нам вдруг захочется достичь какого-то расслабленного состояния, побольше поспать, побольше поесть, отдохнуть…
Но мы должны это преодолеть, мы должны продолжать молиться, мы должны продолжать нести подвиг.
«А сила этой самой молитвы будет зависеть от состояния души того, кто решился на молитвенный подвиг — пояснил Алексей Ильич Осипов, доктор богословия. —
То есть от степени его чистоты души, будет зависеть успех молитвы и его выздоровление. Не количеством молитв или чем-то еще, а именно состоянием души человека. И чем больше я понуждаю себя исполнять заповеди, тем кропотливее я отношусь к своей духовной жизни, чем больше каюсь, то есть очищаю душу, тем действеннее будут молитвы о нем.
Если же я живу по-прежнему, ни с чем в себе не борюсь, живу, как заведённые часы, то и молитвы мои за другого человека будут бесплодны.
К примеру, ради молитв за своего сына, я воздержусь от чего-либо. Постараюсь не осуждать, не празднословить, не раздражаться по пустякам, постараюсь хоть немножко жить по заповедям. Тогда и молитва моя приобретает гораздо большую действенность. Без понуждения и без борьбы наша молитва пустая, как патрон холостой.
Помните, как ученики не могли беса изгнать, и тогда сказал им Христос:
«Этот род изгоняется молитвой и постом».
То есть трудом. Потому что, когда мы молимся за другого, мы фактически изгоняем беса. Беса страстей, беса страданий».
Если вы, действительно, хотите помолиться за другого человека, пожертвуйте чем-то. Не съешьте лишний кусок, воздержитесь от просмотра фильма, откажитесь от какого-либо развлечения…
Ради любви к этому человеку. Это и называется подвигом.